17:15 Какую CMS выбрать: руководство по выбору «движка» для сайта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда вы планируете веб-проект, приходится отвечать на тысячи вопросов. Один из них касается выбора «движка» для сайта. Обидно, если вы тратите на решение этой простой проблемы много времени. Лучше уделите лишнюю минуту более актуальным вопросам, например, планированию покупки новой яхты, которая будет вам по карману в случае успеха проекта. А из этого руководства вы узнаете, как правильно и быстро выбрать CMS для сайта. Почему выбрать «движок» для сайта сложноОтвет на этот вопрос может вас удивить. Дело в том, что для реализации практически любого веб-проекта вам подойдет практически любая CMS. Например, вы можете взять Joomla! и открыть интернет-магазин, контент-проект, блог, портал, веб-сервис, сайт-визитку, что угодно. Смотрите, вы вряд ли найдете тип ресурса, который в принципе нельзя сделать на «Джумле». Более того, вы сразу не ответите, что принципиально невозможно реализовать с помощью Drupal, WordPress, 1С-Битрикс или другого «движка». Выбирая CMS, вы наверняка столкнетесь с людьми, которые скажут, что Joomla! и Drupal — полная ерунда, а ваш проект можно хорошо сделать только на NetCat или 1С-Битрикс. Кстати, названия «движков» в предыдущем предложении можно произвольно менять. Так вот, не верьте таким людям. В большинстве случаев их приверженность к CMS связана исключительно с личными предпочтениями. Привык специалист работать с «Джумлой», хорошо знает ее, а других «движков» боится или просто не хочет разбираться. Значит ли это, что можно никого не слушать, брать первую попавшуюся CMS и делать на ней сайт? Конечно нет. Во-первых, если вы доверяете разработку сайта конкретному специалисту, лучше позволить ему работать с любимым «движком». Конечно, если это не создает неудобств для вас и вашей аудитории. Во-вторых, специфичность CMS разным типам сайтов все-таки существует. Она проявляется далеко не всегда. Но если вы на третий год развития проекта упретесь в невозможность реализовать какую-то функцию из-за неверного выбора «движка» на старте, будет обидно. Поэтому лучше потратить час на изучение информации сегодня, чем терять время и деньги при переносе ресурса на новую CMS в будущем. Выбрать «движок» вам поможет этот гайд. Обязательно обсудите полученные данные с разработчиком вашего сайта. Это поможет вам сделать оптимальный выбор. Какой движок вам не подходитНикогда не соглашайтесь на так называемые «самописные» CMS. Их можно использовать только в одном случае: если вы сами их пишете. Также вам не подойдет сайт без «движка». О причинах читайте в руководстве для заказчиков сайтов. Какую CMS выбрать: платную или бесплатнуюОтвет на этот вопрос очевиден: если есть возможность, используйте бесплатный «движок». Соглашайтесь на платную CMS только в случае, когда функциональность бесплатных продуктов не соответствует нуждам вашего проекта. Продавцы коммерческих «движков» попробуют убедить вас купить продукт с помощью разных аргументов: «Движки» объединяются в группы подходящих и неподходящих для реализации вашего проекта. При этом в обе группы входят как платные, так и бесплатные CMS. Как оценить функциональность «движка»Как отмечалось выше, практически все CMS обладают достаточной функциональностью для создания почти любого сайта. Все разработчики «движков» называют свой продукт функциональным. Поэтому неспециалисту сложно объективно оценить соответствие функциональности системы управления контентом нуждам проекта. Чтобы сделать это, сравните возможности CMS с базовым набором функций, рассмотренных ниже. Удобный визуальный редакторПростой редактор контента — это то, ради чего вы отказались от сайта на HTML в пользу «движка». Через интерфейс редактора вы можете мгновенно публиковать и редактировать контент. Большинству пользователей необходим редактор, позволяющий работать с визуальными объектами. Этот тип интерфейса называется WYSIWYG. Акроним образован из первых букв английского предложения What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь. Вам обязательно понадобится публиковать на страницах сайта код, например, семантическую разметку. Эту задачу проще всего решить с помощью HTML-редактора. Выбирайте «движок» с редактором, который позволяет работать с контентом в визуальном режиме и в режиме HTML. Некоторые CMS оснащены функциональным редактором по умолчанию. В других дефолтное решение годится только для публикации экстренного сигнала SOS. Вот несколько примеров: Выбирая CMS, обязательно попробуйте опубликовать заметку в демонстрационной версии. Оцените удобство и функциональность редактора. Читайте также: Продвижение сайта с нулевым бюджетом: 65 шагов бесплатного покорения поисковых ТОПов SEO-FriendlyРечь идет о совокупности функций и характеристик, позволяющих адаптировать ресурс к потребностям пользователей поисковых систем. Если вы привыкли смотреть на эту проблему с другой стороны, ищите «движок», соответствующий техническим требованиям поисковых систем. Обратите внимание, все CMS можно назвать по умолчанию или потенциально SEO-дружественными. Было бы странно, если разработчики «движков» не учли требования поисковых систем. При выборе системы управления контентом вы должны оценить реализацию характеристики SEO-friendly. Иными словами, вам нужно понять, хватит ли вам дефолтной SEO-дружественности для успешного продвижения сайта. Также вам нужно оценить усилия, необходимые для расширения характеристики SEO-Friendly до уровня, который вы считаете приемлемым. Оценить адаптацию CMS к нуждам пользователей поисковых систем можно по следующим критериям: Кроме перечисленных признаков, обратите внимание на простоту создания и редактирования меню, возможность настроить статические URL, простоту адаптации под мобильный трафик. Еще раз обратите внимание, SEO-недружественных «движков» не бывает. При выборе вы должны оценить, насколько просто вам будет использовать функции конкретной CMS, необходимые для поискового продвижения. Возможность кастомизации«Движок» сайта предназначен для публикации и управления контентом. Сразу после установки любой CMS вы можете опубликовать заметку или создать страницу, содержащую тот или иной контент. Кастомизация в контексте выбора CMS — это адаптация «движка» к публикации контента в соответствии с особенностями проекта и потребностями его аудитории. Например, если вы создаете блог, CMS должна отображать на главной странице последние публикации, а если вы развиваете интернет-магазин, у вас должна быть возможность публиковать карточки товара. Вы можете кастомизировать любой «движок». При выборе обращайте внимание на следующие характеристики простоты адаптации CMS к нуждам вашего проекта: Обратите внимание, вам будет сложно кастомизировать студийные CMS самостоятельно или с помощью сторонних специалистов. Эту задачу придется делегировать разработчику. Управление уровнями доступа пользователейЭта функция полезна для разных типов проекта: от интернет-магазина до контент-сайта и блога. Например, вы можете давать расширенные права с доступом к закрытым разделам сайта платным подписчикам или модераторам контент-проектов. Владельцы интернет-магазинов могут предоставлять специальные возможности постоянным покупателям или участникам программ лояльности. Ниже представлены примеры реализации управления уровнями доступа в некоторых CMS: Обратите внимание на возможности управления правами пользователей Drupal. Если вы создаете сложный сервис, социальный проект или интернет-магазин, этот «движок» позволит создавать произвольные группы посетителей. Как выбрать «движок» для интернет-магазинаВы можете сделать интернет-магазин практически на любой CMS. Идеальная система управления контентом для онлайн-торговли должна обладать следующими характеристиками: Оцените стартовый и потенциальный масштаб вашего проекта. Если количество товарных позиций в вашем магазине будет исчисляться десятками или сотнями, попробуйте специализированные «движки» или интернет-магазины в облаке, например, Magento. Если вы будете постоянно увеличивать число товарных позиций, обратите внимание на 1С-Битрикс, Drupal, Amiro. На что обратить внимание при выборе CMS для корпоративного сайтаПри выборе «движка» для корпоративного сайта оцените две характеристики CMS: простоту использования и необходимые вашему проекту функции. Скорее всего, на сайте вам нужны статические страницы и раздел публикаций. Если у вас нет личных предпочтений, выбирайте WordPress. Не слушайте снобов, говорящих, что будущему участнику Fortune 500 не к лицу ресурс на «движке» для блогов. WordPress давно превратился в универсальную CMS, на которой можно сделать любой ресурс, в том числе корпоративный сайт. Посмотрите на ресурсы веб-студии Digital Solutions или колледжа Мауи Гавайского университета. Какая CMS подойдет для большого контент-проектаВы, наверное, удивитесь, но для контент-проекта подходит та CMS, которая вам больше всего нравится. Естественно, вам вряд ли придет в голову делать блог или сайт СМИ на «движках», заточенных под интернет-торговлю. А если вы выберете любую универсальную CMS, проект будет работать. Успех контент-проекта зависит от актуальности и качества контента, а не от редактора, в котором его создают или «движка», с помощью которого им управляют. Если вы понимаете это, берите любой бесплатный «движок» и делайте новую «Ленту.ру». Какая CMS подойдет для форумаЕсли вы хотите создать форум, вам нужна специализированная CMS, например, vBulletin, IPB, phpBB. Последний «движок» можно назвать оптимальным выбором, так как он сочетает свободное использование с функциональностью платных CMS, например, vBulletin. Обратите внимание, вы можете установить «движок» форума на субдомен основного сайта или использовать плагины и модули для расширения функциональности универсального движка. Вас заинтересуют такие модули для популярных CMS: Вы можете самостоятельно найти готовые решения для других популярных CMS. Какой же «движок» выбратьЕсли у вас есть необходимые знания и умения, вы хорошо сделаете любой проект на практически любом «движке». Поэтому при выборе CMS руководствуйтесь личными предпочтениями и опытом работы с теми или иными системами. Например, если вы и ваши сотрудники хорошо знаете Drupal, смело используйте этот «движок». Если вы как свои пять пальцев знаете WordPress, делайте на нем корпоративные сайты и интернет-магазины. Если у вас нет личных предпочтений и опыта работы с CMS, ориентируйтесь на предложенную таблицу.
В комментариях вы можете написать замечания и предложения к статье. Также вы можете поделиться собственным опытом выбора CMS. Расскажите, почему для своего проекта вы выбрали тот или иной «движок»? Какой CMS вы бы не стали пользоваться ни при каких условиях? kakuyu-cms-vybrat-rukovodstvo-po-vyboru-dvizhka-dlya-sayta | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |